НАВАРАТРИ (Октябрь 2016)

Празднование осеннего Наваратри в 2016 году проходит с 01 по 11 октября. Это удивительный праздник, во время которого можно сгармонизировать свой внутренний мир, внутреннюю энергию и решить много женских - житейских вопросов. Но основной смысл этого праздника более глубокий. 
 Шестого октября - Лалита панчами - пятый лунный  день празднования Наваратри.
 (Лалита так же известна как Трипура-Сундари и Шодаши).


Мантру Трипура-Сундарии для гармонизации женских энергий можно прослушать и посмотреть здесь: http://www.jyoti-ashram.ru/2016/10/blog-post_6.html

Три означает «три», пура – «мир» и сундари – «прекрасная девушка».
Трипура-Сундари является прекраснейшей богиней, красота которой превосходит все в трех мирах. Шодаши означает «шестнадцатилетняя». Еще ее называют Лалита, Камешвари, Шри-видья и Раджараджнешвари.

Шодаши – «шестнадцатилетняя». Одна из версий, описывающих ее значение, говорит о том, что это касается лунных фаз, лунных титх, пятнадцать из которых составляют светлую половину лунного месяца, а другие пятнадцать темного. А Шодаши, как шестнадцатилетняя, превосходит все фазы, или ритмы времени. Так же она дополнительный элемент, который дает определенным титхам (лунным дням) толчок к росту и убыванию, как реальность, лежащую в основе космических ритмов и управляющую космосом, в соответствии с определенным порядкам.


Эта Божественная Мать представляет собой единый источник всего прекрасного и вечно юного. Пока есть физические привязанности, Божественная мать проявляется как Кали; пока есть эмоциональные муки и ограничения, как Тара. После этих двух преодолений она становится Трипура-Сундари, источником вдохновения и юности.
Ее также называют Ади (Изначальной Махавидьей), что свидетельствует о том, что она, подобно первым двум богиням в группе, олицетворяет собой совершенное видение реальности.

Святое учение Шри Трипуры – учение, которое учит пути к Запредельности.
Она есть Шри-видья, пребывающая вне 3 гун, обитающая во всех трех мирах.
Описывают, что она является матерью трех богов – Брахмы, Вишну и Шивы – и поэтому представляет собой Трайи, объединенное сочетание этой троицы.



В комментарии к Лалита-сахасранаме Бхаскарарая пишет:

«Существует три Бога, три Веды, три огня, три места обитания, три священных озера, три касты... Все, что тройственно в мире, все это, о, божественная, в действительности принадлежит твоему имени».

В Саундарьялахари говориться, что вся вселенная сотворена из крошечной частички пыли с ее ступни. Она дает любые благословения, исполняет все желания, воплощает саму чистоту (шуддха), обладает спокойным мирным нравом и исполнена саттвических качеств. Она – воплощение богатства, царской власти (как Раджараджнешвари), защитница дхармы.
Она выходит за три состояния и пребывает в турье, в состоянии Единения, поднимаясь выше обители Шивы-Камешвары, выше сома-чакры, преобразуя желания, каму в высшее блаженство нектара.
Она – это полный цикл творения, когда вся Вселенная подобна цветку в состоянии цветения.
Видение Трипура-Сундари – это Шри-янтра или Шри-чакра, это знание о 36 таттвах и высшей осознанности. Она есть знание о трансцендентном состоянии, о истинной природе сердца в его проявлении в виде блаженства, красоты и любви.
Трипура-Сундари дарует высочайшую мудрость синтеза всех знаний, синтеза знаний 3 миров в гармонии видения. Она является проявлением шуддха-видьи, чистого знания, трансцендентного воззрения, но это воззрение является наивысшим, объединяющим сиддха-видью и маха-видью. Трипура-Сундари – это мудрость, которая применяется в физическом мире, главный принцип которого – гармония.
http://www.layayoga.ru/index.php?id=1110


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...