НАРАСИМХА МАНТРА


Перевод:
"Я склоняюсь к стопам великого, героического и прославленного Господа Нарасимхи, который подобен Господу Вишну и полыхает гневом со всех сторон. Он велик, благоприятен и является смертью даже самой смерти".

Чтение этой мантры дает сильнейшую защиту при нападении врагов видимых и невидимых.
Особенно благоприятно читать эту мантру, если ваш Марс (Мангал) в карте рождения связан с Раху и Солнцем (Сурьей). 
Чаще всего такое положение говорит о том, что сам человек не может справиться с внутренними врагами и проявляется это в виде большой агрессии, гнева, злости, раздирающих внутренних противоречий, не терпимости к мнению отличному от своего.

Это может быть при соединение Раху с Марсом в знаке Льва, или Солнца с Раху в знаке Овна, например.
Или при слабом положении Мангала (Марса) может давать панические атаки страха на внутреннем уровне и внешнюю агрессию направленную на человека на внешнем.
Для нейтрализации и гармонизации подобных состояний можно читать защитную мантру Нарасимхи.

Во первых это обращение к высшему - благостному проявлению энергии Марса (Мангала), который в первую очередь дает защиту.

Мангала – благоприятный, благотворный; благая судьба; благодать, веселье.

Мангалам – благосклонность. Божественность, Доброта, Благословение. Счастливая добрая судьба. 

Мангалакара – «Дарующий благосклонность», – эпитет Бога.

Мангала сутра – «нить счастья», – украшение, надеваемое при обряде бракосочетания, его носят на шее замужние женщины. 

А во вторых - это обращение к божественному проявлению в образе человека-льва, для защиты преданного.

Нарасимха – «человек-лев», четвертое воплощение Бога Вишну, сразил царя асуров (демонов) Хираньякашипу для защиты Своего Бхакты, Преданного. «Прахлада затрепетал перед Формой Нарасимхи (Человеко-Льва), когда Она явилась перед ним из колонны. Когда Господь спросил его, почему он трепещет, Прахлада ответил, что этот страх вызван не явленной Формой Бога, ибо все Его Формы – прекрасны, так как Они – Божественны. Его страх возник из-за того, что Форма могла вскоре исчезнуть, и он мог потерять возможность созерцать совершенство Господа. Отец Прахлады был переполнен страстью (Раджогуной), и поэтому воспринял Форму Нарасимхи как ужасную; но Прахлада видит Ее совсем по-другому. Благодаря тому, что он был исполнен Бхакти, Господь предстал перед ним прекрасным и милостивым». 
Шри Сатья Саи Баба.

"Аватара-Пуруши, Воплощения Бога, не имеют ни заслуг, ни проступков, накопленных в прежних рождениях, за которые Они, как обычные смертные, должны были бы заплатить в настоящем (своим воплощением на Земле в телах людей или животных или в телах других живых существ, и это воплощение на Земле происходит из-за незнания Истины, Бог же воплощается что бы вновь поведать человечеству Истину (Сатью) и возродить Праведность (Дхарму) и тем самым привести человечество к Выходу из Круговорота рождений и смертей (Сансары), то есть к Освобождению (Мокше). 

У них происходит Лила, Игра принятия рождения. Добро добрых и зло плохих являются поводом прихода Аватара Господа (Воплощения Бога на Земле). 

Возьмём, например, Воплощение Нарасимхи (Воплощение Бога в образе полу-человека и полу-льва, потому что именно такой образ был необходим для той эпохи). 

Заслуга Прахлады (сын Хираьякашипу, который всем Сердцем любил Бога, его отец всяческими способами старался его убить, но Господь постоянно его спасал) и зло Хираньякашипу (Царь демонов, великий учёный, покорил все Миры, имел власть над пятью элементами, но ненавидел Бога, в лице Вишну, Хранителя Вселенной, из-за того, что Тот убил его брата Хираньякшу из-за его злодеяний) вместе, явились причиной Его прихода. 


В результате пришествия Господа Добро будет процветать, а зло пострадает. 
Аватар, однако, не веселится и не скорбит, даже когда Он облачается в принимаемое Им тело. Аватар не образован из пяти элементов; Он – Чин-майа, а не мрин-майа: Духовен, а не материален; Он никогда не может быть обеспокоен эгоистическим чувством, или чувством «моё» и «твоё»; Он не затрагивается заблуждением, рождённым неведением. Хотя люди ошибочно могут считать Аватара простым человеком, это не воздействует на Природу Воплощения; Он пришёл с определенной задачей, и Он обязан исполнить её.

Я скажу тебе, в чём состоит задача. Это – защита Садху, наказание злых и поддержание Дхармы. 

Говоря «Садху», Я имею в виду не монахов и аскетов, обычно называемых этим словом. Оно означает Садху-гуну, Доброту, Честность, Добродетель; этим могут обладать животные и даже насекомые. Строго говоря, содействие Сатва гуне (всего существуют три гуны Природы – Сатва гуна (Чистота, Гармония, Приверженость Истине), Раджас гуна (страсть, активность) и Тамас гуна инертность, лень, невежество)) – наилучшее средство поддержания различных Садху. Аватар – Воплощение этой Священной гуны, и поэтому Он поддерживает её, где бы она ни встречалась; но поскольку Санньясины стремятся обрести её, их называют «Садху», и считают Особо Благословлёнными Вниманием Господа.

Далее, наказание злых. Тот, кто нарушает границы, установленные для каждого вида или рода животных; те, что вовлечены в акарму, аньяйю и аначару (беззаконие, неправедные поступки, зло); те, что скитаются, пойманные в кольца ахамкары (эго), должны быть наказаны; те, что позволили раджогуне (страсти) и тамогуне (невежеству) преобладать в них, а Сатвагуне угаснуть, и потерявшие тем самым даже тень Дайи, Дхармы и Данам (Праведности, Милосердия и Чистоты), должны быть наказаны».

В третьих, Кришна сообщил Арджуне, что Поддержание Дхармы – также Его задача. 
Слово «Садху» имеет ещё одно значение, важное в этом контексте. 
Садху – это тот, кто не уклоняется от своего Долга, несмотря на любой соблазн и любую опасность. Злые радуются, создавая трудности для таких людей и занимаясь делами, противными Предписаниям Шастр (Священных Писаний). 

Каково же это Поддержание Дхармы? Оно происходит в строгом соответствии с Дхармой, установленной в Писаниях (Шастрах): умножение среди людей Славы и Великолепия Жизни, соответствующей Дхарме, усиление Почтения к Ведам и Шастрам, к Богу, Аватарам (Воплощениям Бога) и Парамапурушам (Божественным личностям), к Садхане (Духовной Практике), которая ведёт к Освобождению и Блаженству после этой жизни. Это называется Дхарма-самстапана, Дхарма-ракшана, или Дхармоддхарана. Что бы Я ни делал, это – ради той Высокой Цели; ничего – для Моей личной выгоды. Те, кто знают эту Тайну, могут избежать рождения и смерти», – сказал Кришна".

Шри Сатья Саи Баба, "Гита Вахини", глава 8.



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...